ПрофПогружение

22 апреля в рамках профильной школы — учащиеся социально-гуманитарного профиля прошли профпогружение в новостном агентстве «N24.RU» АО «Арктика Медиа» и  встретились с главным редактором Оксаной Балун.

Целью данного мероприятия являлось — моделирование профессиональной деятельности, то есть, знакомство с профессией журналист на практике и оказание помощи учащимся в их профессиональном самоопределении.

Профпогружение — это самый эффективный способ понять, подходит профессия или нет, и не ошибиться в выборе.

Оксана Балун поведала учащимся гимназии специфику журналистики и поведала что данное направление заключается в обязательном контакте с людьми различных профессий, возрастов, убеждений и взглядов. Журналист должен быть хорошим интервьюером, уметь расспросить собеседника об интересующем событии, явлении. Это может быть факт из личной жизни собеседника, это могут быть волнующие впечатления о приятном событии или трагическом происшествии, и журналист должен построить беседу так, чтобы не только расположить собеседника к общению, но и направить разговор в нужное русло. Не всегда удается использовать записывающую технику, поэтому интервью зачастую приходится проводить, полагаясь на собственную память. Проведение интервью требует обязательной предварительной подготовки, и особенно для начинающего интервьюера. Мастерство интервьюера приходит в результате многолетнего опыта, когда интуиция журналиста как бы «ведет», подсказывая необходимые вопросы, направляющие беседу в нужное русло. Журналист должен быть хорошим собеседником, уметь терпеливо слушать интервьюируемого, не перебивая, не задавая лишних вопросов и в то же время акцентируя внимание собеседника на интересующем журналиста вопросе. Журналист-интервьюер должен быть хорошим практиком-психологом. Журналист обязан осторожно обращаться с полученной в ходе интервью информацией. При необходимости интерпретировать или комментировать полученную в ходе беседы информацию, журналисту следует согласовать текст публикации с интервьюируемым.

Посещение данных мероприятий решает познавательно-оценочную задачу, в то время как формирование профессиональных знаний, умений и навыков играет вспомогательную роль и служит средством диагностики учащимися своих индивидуальных качеств, инструментарием к познанию сфер профессиональной деятельности, что определяет успешность выбора учебного заведения для дальнейшего обучения.           

Таким образом, профпогружение является эффективным способом формирования профессионального самоопределения обучающихся и решает познавательно-оценочную задачу, в то время как формирование профессиональных знаний, умений и навыков играет вспомогательную роль и служит средством диагностики учащимися своих индивидуальных качеств, инструментарием к познанию сфер профессиональной деятельности, что определяет успешность выбора учебного заведения для дальнейшего обучения. А самое главное у обучающихся формируется способность к принятию осознанного профессионального выбора и успешной реализации себя в будущей профессии.

Оксана Владимировна Коновалова,
тьютор

Оставьте комментарий

WordPress Lessons